Tuesday, December 21, 2010

Hub Open Club об эффективной работе в команде


«Менеджмент имеет непосредственное отношение к людям. Его задача заключается в том, чтобы научить их работать вместе, сделать их сильные стороны эффективными, а слабые стороны несущественными» («Лучшие идеи Питера Друкера»).

15-го декабря прошла последняя в этом году встреча в формате Hub Open Club, которую мы посвятили теме «Инструменты эффективной работы в команде». Тема возникла неспроста:
• во-первых, при регистрации на каждую встречу, наши участники часто упоминают «командные» темы как наиболее актуальные
• во-вторых, сложно представить человека, который занимается бизнесом (частным предпринимательством или является частью корпорации) и ни разу не сталкивался с задачей построения, организации или развития команды.
Каждый использует свои подходы, инструменты, «фишки», в конце концов, интуицию.

А можно ли это вывести на качественно новый уровень? Формировать и организовывать команду с учетом простых, но эффективных критериев, которые позволяют найти для каждого члена команды роль и задачу, наиболее подходящую ему, эффективно используя его сильные стороны, а значит сделать его работу комфортной и эффективной.

Ответ на этот вопрос мы попробовали найти вместе с нашим гостем, Анатолием Савченко, сертифицированным специалистом DISC Inscape International, и участниками встречи.

Итак, начнем с простого определения - что такое в нашем представлении эффективная команда, какие ее основные характеристики:
• общая цель
• четко определенные зоны ответственности каждого члена команды
• налаженные взаимоотношения, эмоциональная связь между членами команды
• общие ценности в команде
• мотивация команды
• нацеленность на результат
• реализация личных целей каждого члена команды

Теперь перейдем к вопросу взаимодействия.
Что свойственно нам во взаимоотношениях с людьми? - Разделение всех на две категории: «свои» и «чужие». «Свои» - это люди, которые понятны нам, действуют подобно нам, предсказуемы и объяснимы. «Чужие» - те, кого мы не можем понять, и, поэтому, вызывающие у нас целый спектр негативных эмоций: недоверие, страх, антипатию.

Правда состоит в том, что в жизни нам часто приходится иметь дело именно с так называемыми «чужими», и тогда перед нами стоит задача – понять, что движет другим, что его мотивирует, чего он боится, к чему стремится. Именно этой цели служит DISC – общий, доступный, емкий, универсальный, нейтральный, безоценочный язык, который помогает ПОНЯТЬ другого человека.

На рисунке коротко описана логика DISC – системы координат, которая расширяет наше восприятие людей от «свои и чужие» до 4-х абсолютно равноправных типов личности (классических стилей): доминирование – влияние – стабильность – добросовестность.

Важно помнить, что:
• не существует плохих или хороших стилей поведения человека?
• не существует абсолютно положительно или отрицательного стиля
• у каждого типа есть свои преимущества, но и свои недостатки, они зависят от конкретной ситуации
• все стили могут быть вполне эффективными в зависимости от того, умеет ли человек изменять свое поведение так, чтобы удовлетворять потребности окружающих
• каждый человек представляет собой смесь стилей, поэтому бывает трудно «прочитать» людей верно

Немного подробнее о каждом из типов Вы можете прочитать в презентации.

DISC – это всего лишь один из целого множества распространенных и научно обоснованных инструментов обучения, используемый в бизнесе. Это говорит о том, что люди стремятся к взаимопониманию, в том числе, через самопознание, что обязательно приведет к новому уровню взаимодействия и командной работы.

Спасибо всем участникам Hub Open Club.

До новых встреч!
Команда
Hub Kyiv

No comments:

Post a Comment