Friday, June 11, 2010

Не социальным быть не прибыльно

10 июня в кнайп-клубе "Купидон" состоялся очередной Hub Open Club, посвященный теме социальной ценности в рекламе да и созданию ценности своим бизнесом в принципе. Пришло 14 человек (предприниматели из таких организаций, как Pro.Mova, KP Media, DreemTeen, Клуб А4, Saatchi&Saatchi, Kopeikoff и другие). Поскольку заинтересованных этой темой людей было больше, спешим поделиться основными мыслями из нашего общения.

Специальные гости вечера: Роман Гавриш, управляющий директор интернет-агентства Brainberry и Оксана Коротун, PR менеджер в рекламном агентстве Saatchi&Saatchi.

Итак, что осталось в сухом остатке:
  • Бизнес, который не социален, обречен. Реклама, которая не несет какую-то ценность для человека и за внимание зрителя не готова дать что-то взамен, не будет иметь успех. Должен срабатывать баланс: вы мне - внимание, я вам - идею. Тогда будет честно. Из топ-листа лучших рекламных роликов за прошлый год в YouTube практически нет ни одного, который не несет вдохновляющего сообщения, важного в данный момент для общества. Например: про смелость, веру в себя, умение выстоять в самых тяжелых ситуациях. Вопрос: что дает бренд покупателю кроме продукта? Один из примеров Романа - реклама Hyundai о надежде от Ника Вуйчича. Не исключено, что следующая машина управляющего директора Brainberry будет именно этой марки.
  • В итоге, все очень просто: не будет ценности, не будет прибыли. Не будет увеличения продаж от рекламы с социальной составляющей, не будет таких роликов. Но мы наблюдаем обратную тенденцию. Реклама, как и весь бизнес уже переходит на социальные модели. Об этом говорят Сет Годин, Том Питерс и другие. Физическая формула элементарна: деньги ради денег не будет приносить деньги. Правда, с оговоркой, что в нашем обществе и в нашей стране это пока не так. Но динамика очевидна. Бизнес, который не социален (хотя по своей природе он социальный, так как создает рабочие места практически на пустом месте, дает возможность зарабатывать деньги и развиваться) в ближайшем будущем ожидает удар. В ближайшем, поскольку это органичный процесс, который происходит благодаря интернету и изменению поведения человека с видео-продуктом и большей требовательности со стороны зрителя. Отсюда - рождение вирусной рекламы.
  • Реклама в нашей жизни была, есть и будет. Ее еще будет больше. Поэтому, важно сделать ее социально полезной. Кроме того, что реклама информирует и в какой-то степени обучает (например, основам соблюдения гигиены). Качеству рекламы будет способствовать критичное мышление и логичный анализ рекламных сообщений со стороны покупателя, который принципиально не захочет принимать каждое слово на веру и не будет бежать покупать шампунь, который лучше пенится, или алкалиновые батарейки, которые в любом случае в 10 раз лучше других простых.
  • В итоге, стало понятно, что такое невидимое, как отношение производителя к покупателю имеет чуть ли не ключевое значение. Многие рекламы рождаются из отношения "пипл хавает". Нельзя относиться к людям, как к быдлу. Критично изначально уважать человека и строить реальные отношения с покупателем, сбалансированные, в чем-то интимные.
  • Во второй части встречи мы общались в небольших группах на тему создания ценности в своем деле. Что обсуждалось за каждым столиком останется тайной. Но в конце встречи, подводя итоги, кто что вынес для себя, были сделаны выводы в пользу бизнеса! А именно, что изменения в Украине возможны благодаря бизнесу и бизнес-инструментами. А еще благодаря активным людям, которые ставят цели и идут к ним, и здоровому прагматизму. Ведь что произошло: если посмотреть, кто миллионер в Америке и кто миллионер в Украине, то мы увидим большую разницу: хай-тек стартапер vs. непонятно кто с непонятно-откуда-капиталом. Вопрос в том, что у нас в стране большие деньги оказались в руках тех, кто не знает, что с ними можно делать. И наша задача, предпринимателей, перераспределить ресурсы, направить их на то, что ценно. Даже в этом одном есть социальная ценность. У Романа Гавриша даже родился слоган: "Створимо конкуренцію державі!" А одна из участниц вынесла для себя следующее: больше благотворительности в бизнесе, нежели бизнеса в благотворительности.
И напоследок: в ходе нашего общения проявились две темы. Тема мам-предпринимателей. И тема успешности и предназначения. Есть единственный способ стать успешным - следовать своему предназначению. Не следуя мечте не стать успешным... но об этом уже в другом блог-посте ;)

А пока что смотрите фотографии, видео Ванданы Шивы из Hub Madrid и следите за нашими приглашениями. Вначале июля состоится встреча Hub Open Club на тему устойчивого развития с гостями из Швеции. Пишите отзывы и пожелания в комментарии и сюда - hub@hub.in.ua.

No comments:

Post a Comment