Tuesday, June 9, 2009

Глупо, как факт: про инновации

Люблю это выражение "глупо, как факт", особенно в спорах, когда просят привести факты и аргументы. Ну вот, пожалуйста. Отложив на время эмоции (хотя часто иррациональная сторона правдивее, искреннее и интересней – особенно для тех, кто видит! а красота - в глазах смотрящих, но это уже другая история) и продолжая тему предпринимательства в Украине, хочу предложить некоторые результаты двух исследований. Лично мне они помогли прояснить очень важные вопросы по поводу специфики предпринимательства в нашей стране, психологии украинского предпрнимателя, а также найти подтверждение предположениям по поводу того, что является толчком для инноваций.

Первое исследование было проведено в 2001 году в рамках докторской диссертации Михайла Винницкого, доктора социальных и политических наук Кембриджского университета, профессора Киево-Могилянской Академии. Второе исследование проводилось три года с 2004 по 2007 гг. междисциплинарной группой научных исследователей консорциума бизнес-школ (INSEAD, Франция; Копенгагенская бизнес-школа, Дания; Коммерческий университет Луиджи Боккони, Італия; Академия предпринимательства и менеджмента Леона Козьминского, Польша) и сотрудниками научно-консультационного центра Impact в Австрии.

Итак, некоторые факты по порядку.

1. На Западе культура предпринимательства строилась десятилетиями. В Украине этот "переходной период", как и многое другое, должно пройти намного быстрее. Собственно, вариантов нет. Вопрос в том: строится ли тут культура бизнеса? Существует ли у нас культура (ценности, менталитет) предпринимательства? Основная разница между западным предпринимателем и нашим в том, что там - это высокопроцессиональные специалисты, основной стимул которых - независимость и самореализация. Также, профессия - это прикладная специальность, а предпринимательство - это форма работы. Самый крутой пример - это Билл Гейтс. В Украине бизнесмены, чаще всего, - это организаторы, которые не являются профи в сфере своего дела. Скорее всего, за плечами - диплом другой специальности. Следовательно, очень редко такие организаторы являются инноваторами, и не приходится говорить об уникальности или дополнительной ценности бизнеса. А основная цель наших - материальное благо. Что понятно, тут без критики, так как в стране сложились такие обстоятельства "на выживание". Особенно в 1990-х.

Надежда в том, что это исследование уже не является общим срезом сегодня, 8 лет спустя, когда появляется другое поколение (привет!), потребность которого в самореализации, а материальная сторона - не самоцель, а средство для удовлетворения этой потребности.

Более подробно об исследовании можно прочитать тут:
Український підприємець – інноваційна чи організаторська психологія?

2. Если быстро: результаты второго исследования показали, что компании, которые рассматривают социальные и экологические потребности общества как импульс к инновациям, открывают для себя новые возможности и новые рынки. По-истине социально ответственный бизнес в большинстве случаях - инновационен, т.к. предприниматели понимают внешние тенденции и интересы и творчески подходят к поиску путей для решений социальных задач.

Любопытно, что одна из рекомендаций для воспитания сознательных социально-ответственных менеджеров или предпринимателей - практиковать медитацию и релаксацию :)

Согласитесь, в этом что-то есть. Доказательства и более подробно про другие результаты исследования читайте на сайте професійної спільноти "Соціальна відповідальність бізнесу" тут:
Поглиблення розуміння концепції соціальної відповідальності бізнесу: результати та висновки, отримані проектом «RESPONSE»

No comments:

Post a Comment